Новое исследование, проведенное учеными из университета Глазго, свидетельствует, что употребление чая повышает риск развития рака простаты на 50%, гласит статья, опубликованная утром на сайте SkyNews. Объяснить причину такой связи ученым пока не удалось. Более того, все предыдущие исследования показывали отсутствие эффекта или даже слабый профилактический эффект зеленого чая.
Шотландские ученые следили за здоровьем более шести тысяч мужчин в возрасте от 21 до 75 на протяжении 37 лет. Все участники исследования предоставили данные о своих привычках — курении, употреблении кофе, алкоголя и чая. Примерно четверть участников оказались большими любителями чая. У 6.4% из них за время исследования развился рак простаты. Ученые обнаружили, что употребление более семи чашек чая в день повышает риск развития рака на 50% по сравнению с теми, кто пьет не более трех чашек.
Любители чая в среднем оказались здоровее, среди них было меньше людей с излишним весом и высокими уровнями холестерола в крови и больше трезвенников. Но даже после поправки на более здоровый образ жизни связь между употреблением чая и развитием рака осталась. Хотя она может оказаться простым совпадением, ведь любители чая в среднем здоровее и живут дольше, а риск рака простаты растет с возрастом.
Профилактический эффект зеленого чая объясняется более высокой концентрацией флаванолов, защитных веществ растительного происхождения, чем в черном чае. Однако ученым не удалось найти в черном чае ни одного компонента, который мог бы вызвать рак, а также доказать связь употребления большого количества чая с более агрессивными формами болезни.
Источник -
news.israelinfo.ru