Регулярное потребление цитрусовых на 19% снижает риск развития ишемического инсульта у женщин — таким выводом увенчалось масштабное эпидемиологическое исследование, проведенное в США и опубликованное в журнале Stroke: Journal of the American Heart Association.
Собственно, целью исследования являлось не изучение полезных свойств цитрусовых, а выяснение влияния на здоровье широкого класса веществ под названием флавоноиды. Эти вещества, обладающие антиоксидантными свойствами, в последние десятилетия вызывали повышенный интерес ученых — многие исследования свидетельствовали об их целебном потенциале.
Флавоноидами богаты многие продукты питания — темный шоколад, красное вино, многие фрукты и овощи. Чтобы определить, насколько уровень потребления этих веществ влияет на здоровье женщин, авторы американского исследования использовали материалы анкетирования почти 70,000 медсестер. Женщины заполняли подробные анкеты о своем образе жизни, включая питание.
В итоге каких-либо корреляций между общим содержанием флавоноидов в диете и состоянием здоровья участниц исследования обнаружено не было. Зато оказалось, что те медсестры, которые регулярно ели апельсины, грейпфруты, мандарины и пили цитрусовые соки, имели заметно сниженный риск ишемических инсультов. Что именно в цитрусовых оказывает защитное влияние на сосуды головного мозга — флавоноиды, витамин С или какие-то еще вещества — по результатам исследования сказать нельзя.
Источник -
news.israelinfo.ru